Педагогическое взаимодействие педагога и обучающихся

rcl-uploader:post_thumbnail

Деятельность педагога подразумевает под собой взаимодействие с различными
субъектами образования – службами школы, родителями и, в том числе, с обучающимися,
т.е. воспитанниками.
Взаимодействие принято разделять на педагогическое и социальное.
Педагогическое взаимодействие – это специально организованный процесс, направленный
на решение воспитательных задач, а социальное – носит как стихийный характер, так и
специально организованный характер.
У данных видов взаимодействия есть свои особенности. Рассматривая особенности
педагогического взаимодействия можно отметить, что оно выступает как развивающийся
процесс, способствующий становлению личности воспитанника и совершенствующий
личность педагога при непременной руководящей роли авторитетного воспитателя.
Взаимодействие этих сторон присутствует во всех видах деятельности: в игре, познании,
труде, общении.
Одной из особенности педагогического взаимодействия является то, что в его
основе лежит сотрудничество. Сотрудничество – это эффективный способ взаимодействия
между учителем и воспитанниками. Он направлен на нахождение компромисса в решении
определенных вопросов, а также подразумевает под собой субъект-субъектный характер.
При взаимодействии педагога и воспитанника оба они являются субъектами. Таким
образом, понятие педагогического взаимодействия гораздо шире понятия педагогического
воздействия. Педагогическое взаимодействие всегда имеет два взаимообусловленных
компонента: педагогическое воздействие и ответную реакцию воспитанника.
В современном обществе отношения воспитателей и воспитанников строятся в
значительной степени в интеллектуальной сфере и перенапряжены эмоционально.
Требования взрослых дети воспринимают опосредованно и не всегда как необходимые.
Поэтому педагогическое взаимодействие нуждается в специальной организации.
Основными характеристиками взаимодействия исследователи считают:
взаимопознание, взаимопонимание, взаимовлияние, совместимость.
Благодаря педагогическому взаимодействию наиболее успешно развиваются
инициативность, способность строить свои действия с учётом действий партнёра,
понимать эмоциональные состояния участников совместной деятельности, способность
добывать недостающую информацию в диалоге, готовность предложить свою помощь и
план общего действия, способность к мирному разрешению конфликтов,
Таким образом, можно сделать вывод, что педагогическое взаимодействие –
сложный процесс, состоящий из множества компонентов и имеющий свои особенности.

0

Автор публикации

не в сети 7 месяцев

Янина Викторовна Третьякова

0
Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 14-04-2022

Янина Викторовна Третьякова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Генерация пароля