Представленный урок проходил в 9 классе. Присутствовало 17 учащихся. Учащиеся в классе имеют хорошие знания, владеют терминологией, на уроке были активны. Урок проведен по теме «Свободное падение» в разделе Механическое движение. В рамках данной темы необходимо было систематизировать знания о видах движения и объяснить их с позиции динамики с использованием законов Ньютона. На уроке было необходимо обобщить знания по прямолинейному движению, а так же получить знания по предстоящей теме «Криволинейное движение» (движение по окружности).
Тип урока – обобщающий урок, систематизация знаний о видах движения, на уроке осуществлялась межпредметная интеграция мировой художественной культуры и физики.
В структуре урока можно выделить несколько этапов:
Организационный момент, актуализация опорных знаний, первичное закрепление знаний, изучение нового материала, рефлексия. Организационная часть урока была недостаточно раскрыта, необходимо было, объяснить учащимся о виде их взаимодействия и о возможности пользоваться дополнительным материалом. На этапе закрепление знаний, при составлении уравнения движения, нужно было вызывать учащихся к доске, для полного представления материала, и формирования навыка публичных выступлений. На уроке использовались следующие методы обучения: проблемный, иллюстративный, практический, метод обобщающего повторения, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций).