ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ФИП
ЭТАПЫ РАБОТЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель инновационного проекта «Модель внутришкольной системы непрерывного профессионального развития педагога» —
обеспечение системного непрерывного профессионального роста педагогов образовательной организации на основе формирования персональных траекторий профессионального развития, создания необходимой мотивирующей среды и применения эффективных кадровых технологий для управления компетенциями педагогов.
Задачи инновационного проекта:
- Разработка и внедрение Модели внутришкольной системы непрерывного профессионального развития педагога на основе формирования персональных траекторий профессионального развития;
- Определение совокупности необходимых и достаточных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие педагогов школы;
- Разработка и внедрение кадровых технологий, реализация которых обеспечит управление компетенциями педагогов ОУ;
- Определение критериев дифференциации педагогов школы на основе их карьерных ориентаций для формирования персональных траекторий профессионального развития;
- Создание внутришкольных педагогических команд со схожими персональными траекториями профессионального развития;
- Организация горизонтальной коммуникации между командами с целью профессионального взаимодействия, организация коммуникативных связей между педагогическими командами для организации горизонтального и диагонального обучения педагогов школы;
- Проектирование и реализация организационно-педагогических условий, необходимых для формирования инновационного поведения, культуры профессионального творчества педагогов ОУ;
- Создание внутришкольного центра профессионального саморазвития педагогов «Единое окно» для организации неформального и информального образования педагогов школы.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 2021-2025 ГОДЫ
Инновационная значимость проекта (инновационный потенциал проекта) обусловлена потребностью государства в подготовке педагогических кадров нового поколения, формировании принципиально новой культуры педагогического труда, что требует от образовательной организации поиска и формирования новых условий, обеспечивающих непрерывный профессиональный рост педагогов школы, управление их профессиональными компетенциями. Это позволит существенно повысить уровень профессионального и личностного роста педагогов, их готовность к непрерывному образованию при реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Практическая значимость результатов Проекта для обучающихся и родителей:
- Повышение качества образования в ОУ за счёт роста профессионального мастерства педагогов.
Социальная практическая значимость:
- повышение доступности и адресности образования и самообразования педагогов школы с учетом выявленных профессиональных дефицитов и на основе индивидуальных образовательных маршрутов;
- формирование инновационного поведения сотрудников школы, культуры профессионального творчества, формирование ИКТ-компетентности и ИКТ-культуры педагогов школы;
- рост компетенций преподавательского корпуса;
- рост удовлетворенности населения качеством работы ОУ.
Экономическая значимость Проекта:
- высвобождение времени учителя для собственного развития за счёт эффективной организации образовательного пространства и создание оптимальных для этого условий;
- сокращение затрат на повышение квалификации педагогов.